"Таррагона" - памятники и скульптуры Барселоны. Всякий человек, приехав в Барселону, рано или поздно попадет на площадь Каталонии. "Все там будем" - гласит известный афоризм, и хотя придумали его в связи с иным, несколько более грустным поводом, факт остаётся фактом: если вы приехали в Барселоны, площади Каталонии вам не миновать. Это главная площадь города - и не посетить её было бы страшнейшим моветоном.
А когда любознательный турист всеё-таки окажется на площади Каталонии, он обнаружит там множество памятников и скульптурных групп - и, конечно же, тут же запутается в этом бронзово-каменном многообразии.
Это немудрено - никаких табличек с пояснениями на английском или хотя бы каталонском языке рядом с памятниками турист не найдет - потому что их там нет.
И турист, горя желанием узнать, что и кому посвящено, но не имея такой возможности, будет долго бродить, словно грустная сомнамбула, от одного монумента к другому и сокрушенно бормотать: "Понаставили тут... Ничего же непонятно!.."
Чтобы облегчить любознательным туристам жизнь, мы решили описать хотя бы некоторые (основные) из скульптур - глядишь, это кому-то поможет. Итак, "Таррагона"!
"Таррагона" - одна из четырех скульптурных групп, заказанный к Всемирной выставке 1929 года и призванных аллегорически изображать четыре провинции Каталонии - Барселону, Жирону, Лериду и Таррагону.
Скульптурная группа, посвященная Таррагоне, была выполнена Жауме Отеро (1888–1945), скульптором, работавшим в стиле классицизма и натурализма, полностью адаптировав их к доминирующей тогда в Каталонии эстетике "Новесентизма".
Напомним: "Новесентизм" - культурное движение в Каталонии, возникшее в среде вокруг созданного в 1906 году Энриком Пратом-де-ла-Риба националистической организации «Каталонская солидарность» (Solidaritat Catalana).
В литературе и искусстве новесентизм являлся каталонской формой неоклассицизма и реакцией на «романтический хаос» модного тогда в Европе искусства модерна. В переводе само слово обозначало «новый век», «новое столетие».
Новесентисты, по их словам, опирались на такие ценности, как благоразумие, точность, серьёзность намерений, порядок и ясность. Именно в рамках новесентизма и выполнена скульптурная группа "Таррагона".
Интересно, что первоначально Жауме Отеро сделал каменную версию, которая теперь находится на проспекте Диагональ. Работа, что называется, "зашла" горожанам и властям города, и для площади Каталонии скульптора попросили сделать еще одну, теперь уже бронзовую, версию.
"Таррагона" считается одной из самых концептуальных работ Отеро - как с точки зрения стиля, так и в плане содержания и символики. Таррагона представлена одним сидящим по-хозяйски мужчиной и тремя стоящими, практически полностью обнаженными девами, явно призванными выражать чувственно-расслабленную эстетику Средиземноморья.
Если автор ставил перед собой именно эту задачу - он её, безусловно, добился - мягкие и соблазнительные формы девиц буквально дышат эротизмом. Одна из девиц несет на плече корзину с фруктами, намекая на большое количество плодово-ягодных плантаций в провинции Таррагона.
Среди другой задействованной символики следует выделить рыбу и сети, намекающике на рыболовный промысел, традиционный для жителей побережья Таррагоны. Для того, чтобы оказавшись на месте, без труда отличить "Таррагону" от других скульпурных групп, рекомендуем воспользоваться ключевой фразой: "Один мужик сидит, три девицы стоят" - и "опознание" скульптурной группы "Таррагона" пройдет без проблем.
Статьи по теме:
Самая большая сова в Барселоне
Монастырь Сант-Пере-де-лес-Пуэльес в Барселоне
Write a comment