В 19 веке крепость Каркассон была восстановлена под руководством знаменитого реставратора Виолле-ле-Дюка (1814-1879) и обрела новую жизнь - уже в качестве грандиозной достопримечательности, популярность которой возрастала из года в год.
Городские власти, в свою очередь, неустанно заботились о том, чтобы сделать Ситэ (крепость Каркассон) еще более привлекательной для туристов. Так, требовала решения судьба старого Соборного района, расположенного к юго-западу от базилики Сен-Назер.
Большая часть этой прямоугольной в плане территории соответствовала местоположению монастыря, который был разрушен между 1794 и 1804 годами.
Территория, где находился в свое время монастырь, к начачлу 20-го века являла собой довольно неухоженный пустырь с торчавшими там и здесь руинами, поросшими нежно-зеленой травой и зарослями ежевики, между которых пробивались ряды довольно чахлых виноградников.
3 июня 1908 года первый заместитель мэра, доктор Жан Семпе, член Общества искусств и наук, предложил создать на этом месте открытый концертный зал, или театр.
Инициатива ученого мужа пришлась по вкусу его коллегам из городского совета - и работа, что называется, закипела.
Пространство был мигом очищено от растений и мусора, а сценц установили аккурат у у внутреннего пояса стен, под башней Мипадры. Она была предельно проста и являла собой возвышение в два метра на дземлей, от которого раходились полукругом ряды самых простых скамеек, явно не предназначенных для чувствительных задов аристократии и способных вместить до 6 000 человек. Франция, одно слово - Свобода, Равенство, Братство...
К тому же, эта простота в организации пространства напоминает о театральных традициях Средневековья, о мистериях и представлениях на площадях перед церквями - то есть, всячески соответствует средневековому духу Каркассона. Учитывая простоту (или, называя вещи своими именами - примитивность) конструкции, строительство было выполнено в рекордно короткие сроки.
Уже 26 июля в 17:00 на сцене открытого театра Каркассона состоялась премьера трагедии Анри де Борнье «Дочь Роланда». Начало спектакля вышло не очень удачным - не привычная к культурным мероприятиям провинциальная публика шумела, лузгала семечки и всячески мешала друг другу насладиться зрелищем.
Тем не менее, великая сила искусства вскоре взяла свое, и к концу театрального действа злоключения дочери Роланда настолько увлекли собравшийся в театре разношерствный сброд, что в перерывах между репликами актеров можно было слышать, как поют цикады за стенами Каркассона - такая стояла тишина.
Впоследствии театр Каркассона не раз перестраивался. В 1957 году под руководством Жана Дешама, директора и актера Комеди Франсез, был учрежден театральный фестиваль Каркассона. Дешам руководил фестивалем в течение 20 лет; он расширил театральный репертуар до музыки и оперы, и в 1970-х театр Каркассон пережил свою золотую пору.
Именно в знак уважения к Жану Дешаму в 2006 году театр Каркассона был назван его именем.
Write a comment