«Триумф сюрреализма» был написан Максом Эрнстом в 1937 году. Первоначальное название картины — «Ангел домашнего очага», однако в 1938 году Эрнст решил переименовать ее.
Эрнст создал эту картину для Международной выставки сюрреализма, которая проходила в Галерее Изящных Искусств в Париже. Эта картина — одна из немногих в его карьере, вдохновленная политическими событиями.
Эрнст написал «Триумф сюрреализма» вскоре после крупного поражения испанских республиканцев в ходе событий Гражданской войны в Испании. В этом конфликте испанских фашистских лидеров, как известно, активно поддержали Гитлер и Муссолини. Целью Эрнста было изобразить хаос, который, как он видел, распространяется по всей Европе, и разрушения, которые фашизм несет всем странам, попавшим в сферу захватнических интересов Гитлера.
Эрнст использует название этой картины именно для того, чтобы вызвать ощущение хаоса и разрушения. Использование слова «ангел» поначалу сбивает наблюдателя с толку из-за абстрактной и гротескной фигуры, являющейся главным персонажем картины. Это заставляет зрителя обратиться к библейским толкованиям.
Эрнст призывает зрителей представить ангела на картине так, как если бы это был ангел смерти от семи язв или зверь, выпущенный на свободу в конце дней. Похоже, что Эрнст даже провоцирует свою аудиторию подвергнуть сомнению их собственные убеждения, называя такого недонозначного персонажа ангелом.
Сюрреалистические картины Эрнста пропитаны фрейдистскими метафорами, частной мифологией и детскими воспоминаниями. Одна из его основных тем была сосредоточена на образе птицы, который часто включал в себя человеческие элементы. Хотя некоторые из этих птиц выглядят безобидными, само их присутствие в большинстве случаев кажется зловещим - хотя демонический апофеоз птиц явит миру Альфред Хочкок, и случится это несколько позже.
Учтите, что «Ангел домашнего очага» был переименован Эрнстом в 1938 году в «Триумф сюрреализма», «отчаянная ссылка на тот факт, что сюрреалисты с их коммунистическими идеями были неспособны сделать что-либо, чтобы противостоять фашизму».
Ироническое название Эрнста перекликается с трудом Фрейда «Шутки и их отношение к бессознательному», который напоминает нам, что «излюбленным определением шутки издавна была способность находить сходство между несходными вещами, то есть скрытое сходство». — цитата Фрейда из высказываний его любимца Жана Поля.
Write a comment