На этой картине, написанной ближе к концу жизни (1946) Фрида Кала изобразила молодого оленя с собственной головой, смертельно раненного девятью стрелами. Хотя стрелы в первую очередь заставляют вспомнить о Святом Себастьяне, их точное число - 9 - должно напомнить нам о том, что, согласно календарю ацтеков, Фрида родилась в девятый день месяца.
На заднем плане - лес с мертвыми деревьями и сломанными ветвями, подразумевающий чувство страха и отчаяния. Вдали - грозовое, освещенное молниями небо с подсвеченными желтоватым электрическим светом облаками. Свет всегда символизирует некую надежду, однако болезненная его сущность в интерпетации Кало на этой картине дает понять, что надежда эта, скорее всего, тщетна.
В 1946 году Фриде Кало сделали операцию на позвоночнике в Нью-Йорке. Она надеялась, что эта операция избавит ее от сильнейших болей в спине - однако ожидания Фриды не оправдались. Картина выражает ее разочарование в отношении операции. Вернувшись в Мексику, она продолжала страдать как от физической боли, так и от эмоциональной депрессии.
Примечательно, что на этой картине она изобразила себя самцом, а не самкой - с головой, увенчанной рогами, в чем отчетливо прослеживается влияние еще доколумбовых идей и традиций. Олень пронзен стрелами и истекает кровью. В нижнем левом углу художница написала слово «Карма», что означает «судьба». Как и в других своих автопортретах, здесь Фрида выражает печаль от того, что не может изменить свою судьбу.
В качестве модели Фрида использовала своего домашнего оленя по кличке «Гранисо» . У нее было много домашних животных, которых, в некотором смысле, заменяли ей детей, и любимчиком художницы был как раз Гранисо.
3 мая 1946 года Фрида преподнесла эту картину своим друзьям Лине и Аркадию Бойтлерам в качестве свадебного подарка. К подарку она приложила записку, в которой говорилось: «Я оставляю вам свой портрет, чтобы оставаться рядом с вами все дни и ночи, пока я буду вдали от вас».
Статьи по теме:
Сардана ведьм (1918) - Сальвадор Дали
Этюд обнаженной (1925) - Сальвадор Дали
Дионис, выплевывающий цельный образ Кадакеса на кончик языка трехэтажной гаудианской женщине
Write a comment