Башни доступа к месту проведения Всемирной выставки 1929 года в Барселоне, более известные как "Венецианские башни", расположены на пересечении Авенида де ла Рейна Мария Кристина с площадью Испании в Барселоне.
Популярное в народе название - "Венецианские башни", связано, как несложно догадаться, с визуальным сходством барселонских башен-близнецов со знаменитой Кампанилой - колокольней собора Святого Марка в Венеции.
Автором проекта выступил барселонский архитектор Рамон Ревентос, а назначение башен, как мы уже сказали, заключалось в том, чтобы служить парадными воротами, через которые почтенная публика попадала на территорию Международной выставки 1929 года. Примечательно, что в настоящее время "Венецианские башни" выполняют ту же функцию, являясь входом на территорию выставочного комплекса Fira Barcelona Montjuïc.
Квадратные в плане башни имеют высоту 47 метров (вдвое меньше, чем у "прототипа" - Кампанилы, имеющей, как известно, высоту 98,6 м) и разделены на четыре секции: основание из тесаного камня, кирпичная центральная часть, верхняя галерея, образованная колоннами из искусственного камня, и, наконец, покрытая медью крыша.
Площадь Испании (Барселона) в наши дни
В 1927 году Совет директоров Международной выставки в Барселоне объявил публичный конкурс на проектирование входа на территорию, где должно было проходить это крупнейшее международное событие.
18 января 1928 года был утвержден проект архитектора Рамона Ревентоса, который уже работал над различными работами для выставки, такими как ресторан Miramar, Греческий театр и Испанская Деревня.
Ревентос спроектировал большую эспланаду перед Дворцами одежды, связи и транспорта - работы в которых уже начались - ограниченную балюстрадой, которая повторяла структуру полукруга, образованную обоими дворцами.
Для украшения баллюстрады были дополнительно заказаны четыре аллегорических скульптуры: «Искусство" и "Промышленность" Карлеса Ридауры; "Коммерция" Энрика Монджо; и «Спорт» Жозепа Виладомата". Широкие лестницы позволили преодолеть разрыв по высоте между эспланадой и уровнем остального пространства площади Испании.
Завершить комплекс Равентос решил сооружением монументального входа в огражденный периметр - в результате чего и появились "Венецианские башни", призванные нарушить горизонтальный характер дворцов и подчеркнуть значимость проспекта Авенида де ла Рейна Мария Кристины, соединяющего площадь Испании с Национальным дворцом.Во время выставки в западной башне было размещено управление светом и водой Магического фонтана Монжуика, а в другой - предупредительные сирены.
Хотя после этого события планировалось демонтировать обе башни, в конечном итоге их решили сохранить. Балюстрада и скульптуры, к сожалению, были удалены в начале 1970-х годов, во время реконструкции площади Испании.
В 1985 году в рамках общей реформы выставочного центра была проведена первая реставрация башен, включавшая ремонт оригинальных крыш. В 2009 году инспекция городского совета Барселоны выявила высокую степень деградации обеих башен, связанную с трещинами в камне и наличием грибка в древесине, из-за чего потребовалось закрыть верхние секции защитной сеткой для предотвращения обрушений.
Наконец, в период с 2013 по 2014 год был проведен процесс восстановления, стоимость которого составила 472 000 евро.
После реставрации 25 и 26 октября 2014 г. внутренняя часть башен была впервые открыта для публики по случаю 48-часового фестиваля Open House Barcelona. В настоящее время внутреннюю часть башен можно посещать один раз в год - это день приурочен к вышеупомянутому архитектурному конкурсу.
Похожие статьи:
Советский бункер на проспекте Тибидабо
Write a comment