Для создания украшения "Тристан и Изольда" (1953) Сальвадор Дали решил использовать следующие материалы: желтое золото 18 карат; платина; бриллианты (39), огранка круглая и 8 на 8, примерно от 1 до 3 мм в иаметре; гранат (1), треугольный кабошон.
Тристан и Изольда - персонажи средневекового рыцарского романа, ставшие символом великой и вечной, неподвластной обстоятельствам любви.
Эти стремящиеся друг к другу, наперекор всем обстоятельствам, две половинки одного целого - и, как мы знаем, такими же "половинками", пусть и в своеобразной интерпретации, были Дали и Гала - почему для художника этот сюжет всегда был чрезвычайно интересен и важен.
К этой теме Дали возвращался неоднократно на протяжении своей жизни, уже в 1944 году создав картину "Безумный Тристан" (ныне ее можно увидеть в театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе. Картина, впрочем, была лишь предтечей - Дали задумал целый балет, посвященный этой теме. За основу была взята знаменитая опера Вагнера "Тристан и Изольда".
Для ее балетной версии Дали не только создал декорации и костюмы, но и написал либретто. Постановку балета под названием "Безумный Тристан" для Метрополитен-Опера осуществил Леонид Мясин, к сотрудничеству с которым Сальвадор Дали прибегал неоднократно.
В 2009-ом году эта огромная сценическая работа Дали (8,2 на 13.7 м) была обнаружена в пыльном ящике. Поразмыслив. ркуководство театра решило показать задник звезде современной театральной режиссуры, Даниэлю Финци Паске: https://www.barcelona-excurs.org/salvador-dali-mad-tristan и это решило все. Так начиналась история теперь уже знаменитого спектакля "Истина".
Write a comment