Как и многие картины Эрнста его парижского периода (1922-1941), "Император Убу" (Ubu Imperator) напоминает коллаж в живописной форме. Знание художником теорий известного психолога Фрейда, знакомство с мифологией и чрезвычайное остроумие, свойственное Эрнсту, в полной мере отражены в этой ранней картине, которая теперь считается прото-сюрреалистической из-за ее фантазийного ассоциативного ряда.
В Ubu Imperator огромный антропоморфный волчок вертится посреди огромного пустого ландшафта. Это одна из первых работ, запечатлевшая типичное для сюрреализма представление об отчуждении и преданности подсознанию, которое, по Фрейду "определяет всё" - однако и в наши дни эта вещь Эрнста выглядит удивительно современной.
Ubu Imperator ознаменовал вступление Эрнста в ярко выраженную стадию сюрреализма в его творчестве. В этой основополагающей работе волчок, красный каркас с железной арматурой и человеческие руки выражают удивительный образ Короля Убю, гротескного символа власти, изобретенного Альфредом Жарри.
Другие картины этого периода отражают впечатления Эрнста от древних буддийских храмов (à la Ангкор-Ват), вдохновленных его поездкой в Азию после распада его знаменитого mà trois с Галой и Полем Элюаром.
Статьи по теме:
Самая модная улица тапас в Барселоне
Видео "Постоянство памяти - тайные смыслы шедевра Дали"
Видео "Самые известные работы Пикассо"
Видео "Дали и Лорка - странная дружба художника и поэта"
Видео "Венеция - город, куда нужно возвращаться"
Кадакес, мыс Креус, Порт-Льигат
Write a comment