Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом - Сальвадор Дали

Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом

Картина "Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом" была написана Сальвадором Дали в очень плодотворном для художника 1934-ом году, когда, наконец, стала налаживаться не только личная (Дали, наконец, официально оформил брак с Галой) но и финансовая жизнь художника, а успех его творчества в США превзошел самые смелые ожидания, превращая Дали в звезду мирового масштаба. 

Изображенный на картине пейзаж прекрасно знаком всякому, кто бывал в Порт-Льигате и посещал Дом Сальвадора Дали. К тому времени, когда была написана картина, жалкая рыбацкая хижина, по мере того, как у Сальвадора Дали появлялись деньги, неоднократно перестраивалась и уже начала приобретать черты сколько-нибудь сносного жилища. 

Изображенная на картине женщина, сидящая к зрителю спиной на том самом месте, где рыбаки Порт-льигата обычно чинили сети - нянька Дали, по имени Люсия, которая в свое время "отняла" маленького Сальвадора у его  матери. 

В свою очередь, Дали "отнимает" Лусию от ее привычного окружения в Фигерасе и помещает ее в непривычную для неё в детстве Дали среду, заявляя тем самым: детство закончилось, я вырос, и даже, гляди-ка, официально женился на самой лучшей женщине на Земле. 

Интересно отметить, что прямоугольное отверстие в спине Лусии по форме соответствует шкафчику, распположенному у самой воды, и это не случайно: будучи маленьким, Дали воспринимал точно такой же шкафчик с водой, стоявший у его кровати, как неотъмлемую часть самой няньки, нечто, неотделимое от ее естества - в своем воприятии намертво соединяя живую и неживую материю. 

После того, как шкафчик волей Дали был отнят от няньки, образовавшееся в теле ее отверстие нужно чем-то поддерживать, для чего художник задействует один из излюбленных своих символов все времен: костыль. 

Символ многозначный, и уже в 34-ом году часто наделяемый художником значением импотенции, однако в этом случае у него явно другое назначение: вызвать в зрителе дополнительное ощущение одиночества, с чем он, безусловно, справляется "на ура". Кроме того, костыль, как символ поддержки, указывает и на то, что функцией Лусии всегда было ухаживать за крошкой Сальвадором, защищать и оберегать его. 

Отметим и еще момент: Дали всегда утверждал, что маленькая русская девочка, увиденная им однажды в "домашнем театрике" сеньора Трайтера, одного из учителей, была предвестием явления Галы. Уже тогда, в детстве, он окрестил ее "Галючкой" - и девочка, порожденная его фантазией, росла вместе с Сальвадором. 

Как-то, в сильнейшем желании увидеть ее воочию, он так сверлил взглядом спину высокой и крупной Лусии, что в конце концов ему начало казаться, что в спине ее образовалось отверстие, сквозь которую художник и увидел свою воображаемую любовь. 

Интересен также маленький столик с бутылкой ,"отнятый от груди" большого. Этот элемент Дали позаимствовал у другого замечательного художника-сюрреалиста - Рене Магритта. 

Путеводитель по Театру-музею Сальвадора Дали

Свяжитесь с нами:

zakharovsergei@mail.ru

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook

Мы в Instagram

Write a comment

Comments: 0