Молодая девушка с цветочной корзиной - картина, написаная Пабло Пикассо в 1905-ом году, в так называемый "Розовый период" творчества художника.
Живописец из Малаги создал эту картину в самый, можно сказать, переломный период его жизни, когда полунищенское богемное существование, знакомое Пикассо еще со времен ранней юности в Барселоне, вот-вот готово было смениться на вполне безбедную жизнь успешного художника - этап, который был благополучно пройден к концу 1906-го.
Незвирая на первый успех своих работ еще в 1901-ом, Пикассо все еще продолжал жить в нужде на Монмартре. Работа была написана в новой студии Пабло на верхнем этаже ветхого здания №13 по улице Равиньяне, которое поэт Макс Жакоб окрестил «Бато-Лавуар».
Соседние помещения занимали такие же, как Пикассо, нищие и пылающие неугасимым огнем творчества художники, а неподалеку находился Цирк Медрано со своими акробатами, арлекинами, клоунами, жонглерами и акробатами, создававшими в совокупности ту шумную кутерьму, которая, кажется, и обусловила переход Пикассо от мрачного "Голубого" к более оптимистичному "Розовому" периоду.
Картина "Молодая девушка с корзиной цветов" была написана осенью 1905-го, после того, как Пикассо вернулся в Париж после шести недель, проведенных в сельской местности в Голландии.
Моделью выступила молоденькая девушка, работавшая цветочницей и подрабатывавшая в качестве проститутки и натурщицы. Девушка изображена полностью обнаженной - если, разумеется, не считать розовых лент в ее черных, как смоль, волосах и нитки жемчуга на шее.
Для этой работы, как и для многих других вещей тех лет, характерно удивительно тонко переданное художником соединение юной невинности и в то же время богатого греховного опыта, свойственного вполне взрослому человеку.
Девушка-модель была известна под прозвищем Линда-Цветочница, а работала она напротив Мулен Руж, где могла с легкость сочетать оба основных вида своего заработка. Также она подрабатывала натурщицей, как мы уже сказали, и позировала не только для Пикасао - её писали и Кес ван Донген, и Амадео Модильяни.
Более ранние наброски чернилами позволяют установить, что изначально Пабло намеревался изобразить эту "старую девочку" в белом платье, как на первом причастии - что дополнительна подтверждается и наличием корзинки с цветами.
Размеры картины: 154,8 х 66,1 см (холст, масло). Первоначально Пикассо продал ее арт-дилеру Кловису Саго вместе с двумя работами гуашью, выполненными в Голландии - причём, продажа эта вышла "трёхэтапной". Сумма, предложенная Саго первоачально, не была, мягко выражаясь, огромной - всего 700 франков.
Возмутившись жадностю дилера, Пикассо взял несколько дней на раздумье, однако Саго во второй раз предложил Пабло уже 500 франков. После того, как Пикассо снова отказался, пронырливый делец выждал еще несколько дней - и, в конце концов, взял всё за 75.
О, проклятая нищета творцов! Однако не будь её, не было бы и того "горения", о котором говорилось выше.
Затем "Молодая девушка с корзиной цветов" была продана Саго Гертруде и Лео Стайнам - и снова за очень небольшую сумму - всего 150 франков. Кстати, Гертруда Стайн поначалу была невысокого мнения о картине, однако впоследствии изменила его на прямо противоположное - и убедила в своей правоте Лео.
После смерти Гертруды Стайн картина была куплена Нью-Йоркским музеем современного искусства, однако вскоре продана Дэвиду Рокфеллеру. После смерти Рокфкеллера в 2017, она была выставлена на Christie's и 8 мая 2018 года продана - минуточку внимания - за 115 миллионов долларов, став, таким образом, одной из самых дорогих картин мира, когда-либо проданных на аукционах.
Статьи по теме:
Музей Пабло Пикассо в Барселоне
"Авиньонские девицы" Пабло Пикассо - интересные факты
Первое жильё семьи Пикассо в Барселоне
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment